Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пилотажно-навигационный комплекс из «Сколково» взят на вооружение мастерами высшего пилотажа

Разработчик пилотажно-навигационного комплекса для малой авиации, компания FrontlineAvionics (резидент кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково») объявила об установке комплекса на самолеты пилотажной группы «Первый полет». Эта пилотажная группа является одной из наиболее титулованных российских команд по высшему пилотажу, в которую входят призеры чемпионатов мира и России по этому виду спорта.

«Раньше мы летали по правилам визуального полета – по карте, используя компас, часы, указатель высоты и указатель скорости, — комментирует Дмитрий Самохвалов, ведущий пилотажной группы «Первый полет», мастер спорта международного класса. — Естественно, это не вполне соответствует современным требованиям удобства и безопасности. Но потом увеличилась география наших полетов – сейчас мы летаем по всей стране, и в какой-то момент мы ощутили острую потребность в оборудовании, дающем пилоту всю полноту информации о полете. Эти потребности полностью удовлетворяет комплекс Glance EFIS. До этого мы присматривались к американскому прибору компании Garmin. Но он стоит $10 тыс., то есть в несколько раз дороже отечественного – это для нас существенно. У него дорогой сервис, меньше функций, и к тому же отечественный комплекс снабжен российской базой навигационных данных, какой нет в американском комплексе. После успешных испытаний Glance EFIS мы установили его на все семь наших самолетов».

Полнофункциональный комплекс GlanceEFIS предназначен для использования легкими и сверхлегкими судами авиации общего назначения – самолетами, вертолетами, автожирами и дельтапланами. Он представляет собой прибор, дающий в распоряжение пилота все необходимые пилотажные и навигационные инструменты.

«Мы начали проект пилотажно-навигационной системы несколько лет назад, когда столкнулись с отсутствием российских аналогов (здесь мы говорим о частных самолетах малой авиации, а не о военных или гражданских воздушных судах) и необходимостью использования дорогостоящих американских приборов без технической поддержки в России и с долгим временем заказа и поставки, — поясняет Евгений Кондратьев, технический директор и один из основателей компании Frontline Avionics. — Иностранные приборы также не устраивали нас сложностью установки, настройки и неочевидностью многих функций. Наш проект начинался с создания простого прибора для недорогих самолетов и мотодельтапланов, который пользователь может установить и подключить самостоятельно. Со временем нашими приборами стали пользоваться разные люди в разных условиях, и мы под их нужды развили его в полноценный комплекс для малой авиации, который на сегодняшний день включает в себя все необходимые функции для выполнения полетов как в зоне аэродромов, так и на дальние расстояния, включая заграничные перелеты. В этом году мы официально представили нашу продукцию на европейском рынке. Она вызвала определенный интерес и сейчас прибор тестируется европейскими пользователями в европейском воздушном пространстве».

«Комплекс Glance EFIS – это уже готовый продукт, производимый и продаваемый мелкими партиями, — говорит Иван Косенков, аналитик Кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково». — Вместе с тем в рамках проекта, реализуемого Frontline Avionics как компанией – участником «Сколково», происходит существенная доработка комплекса, превращающая его в прибор экстра-класса, который вполне способен найти свою нишу не только на российском, но и на мировом рынке».

Новости и материалы
В РФ за сутки ликвидировали 84 природных пожара
На ЧМ-2024 по хоккею будут отбирать российские флаги
Суд в Петербурге рассматривает дело водителя упавшего в Мойку автобуса
48-летняя Тина Канделаки раскрыла свой секрет молодости
Стало известно, как выросла за год стоимость таунхаусов в Подмосковье
Раскрыто число суточных ударов ВСУ по левобережью Херсонской области
«Яндекс» отказался признавать лидерство «Динамо» в РПЛ
Раскрыты подробности свадьбы бывшей «русской» девушки Джареда Лето с миллиардером
Посол Канады оценила состояние отношений Оттавы и Москвы
В ДНР назвали Зеленского и представителей украинской администрации военными преступниками
Врач рассказала, как оценить индивидуальный риск развития инсульта
Невролог Сурская: существует калькулятор для оценки риска развития инсульта
Врач рассказала, как различаются причины инсульта у мужчин и женщин
Невролог Сурская: у женщин с мигренью риск «незаметного» инсульта выше в 3,5 раза
Невролог рассказала про опасность кроворазжижающих препаратов
Врач Сурская: для профилактики инсульта нельзя пить кроворазжижающие препараты
Перечислены основные симптомы инсульта
Врач Сурская: странные усталость и перевозбуждение могут быть симптомом инсульта
Невролог назвала одно из самых частых осложнений после инсульта
Невролог Сурская: у каждого второго пациента после инсульта возникает депрессия
В «Зените» прокомментировали разговор Миллера с футболистами после поражения от ЦСКА
Четыре человека пострадали в массовом ДТП с грузовиками в Волгограде
Алексей Миллер посетил раздевалку «Зенита» после поражения от ЦСКА
Все новости