Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Самолет для танков: 55 лет первому полету «Антея»

Работы по созданию Ан-22 начались в 1960 году в конструкторском бюро Олега Антонова. На раннем этапе проект носил название «изделие 100». Грузовая кабина проектировалась с учетом всей имеющейся в СССР военной и гражданской техники массой до 50 тонн. При нормальной эксплуатации можно было перевозить 80 т груза – это самый большой в мире турбовинтовой самолет.

С целью снизить кренящий момент при отклонении руля было применено двухкилевое оперение вместо однокилевого, как на Ан-12. Для возможности эксплуатации с грунтовых аэродромов применено многоколесное шасси с пневматиками низкого давления. Существенные нововведения были сделаны и в области технологии самолетостроения. В частности, при изготовлении Ан-22 впервые широко применялись монолитные детали, например, 15-метровые прессованные панели и крупные штамповки массой до 1 т. Это обеспечило снижение массы самолета и уменьшение расхода металла. Машина получила второе название – «Антей».

Первый летный экземпляр Ан-22 изготовили в Киеве на опытном производстве ГСОКБ-473. Спустя десять дней после начала испытаний, 27 февраля 1965 года, с аэродрома Киевского авиазавода Святошино на военный аэродром в Узине состоялся первый полет Ан-22. Самолет со взлетной массой 165 т пробежал 1200 м и легко оторвался от ВПП. Первый полет продолжался 1 ч 10 мин и, по словам членов экипажа, прошел нормально.

В июне того же года четырехмоторный гигант Ан-22 стал главной сенсацией 24-го Международного салона аэронавтики и космоса в Париже. Так, британская газета Financial Times писала: «Доминирующее положение русских на авиационной выставке, которое никогда не вызывало сомнения с того самого момента, когда на прошлой неделе Россия впервые показала на Западе свои новые реактивные транспортные самолеты и вертолеты, стало еще более ощутимым, когда на аэродром в Ле Бурже прибыл гигантский транспортный самолет-аэробус Ан-22».

В фюзеляже воздушного исполина можно было свободно разместить автобусы, экскаваторы, танки и железнодорожный вагон. Был пример, когда Ан-22 одним рейсом доставил в труднодоступный район мощного нефтяного месторождения в Тюменской области две передвижные газотурбинные электростанции. Всего произведено около 70 экземпляров. В эксплуатации остались два самолета – по одному у России и Украины.
Новости и материалы
Победитель «Аватара» назвал разницу между «Голосом» и «Фабрикой звезд»
В Новой Каледонии из-за погромов возникли проблемы со здравоохранением
«Локомотив» обыграл «Факел» и догнал «Краснодар» в таблице РПЛ
Ayaneo представила мощную консоль в стиле Nintendo Game Boy
Адмирал Ставридис назвал более важную угрозу для США, чем Россия и Китай
«Зрителя под машиной протащило»: очевидица рассказала, как водитель въехал в толпу на ралли в Ленобласти
Девушек, вылезших из окон машины в Уфе, привлекли к ответственности
В одном из районов Якутии ввели режим ЧС
В Болгарии высказались о шансах Украины на победу
Над Белгородской областью сбит еще один беспилотник
Неймар пожелал удачи Фьюри в поединке с Усиком
В Британии назвали ошибкой высылку из страны военного атташе России
На Украине тестируют электронную очередь в военкомат
Айза пожаловалась, что не может отдалиться от Гуфа и Анохина
В Испании рассказали об отчаянном шаге Киева
Первый запуск пилотируемого космического корабля Boeing Starliner отложили в третий раз
Украинцам за границей повестки пришлют по электронной почте
Наталья Подольская вспомнила, как Слава подарила ей концертный наряд на «Фабрике звезд»
Все новости