Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Американцы сбили Concorde

Авиакомпания Continental Airlines признана виновной в крушении Concorde в 2000 году

Во Франции завершился суд по делу о крушении лайнера Concorde в Париже десять лет назад. Виновной была признана американская авиакомпания Continental Airlines. От ее самолета отвалилась металлическая пластина, на которую наехал французский лайнер.

В понедельник в Понтуа — пригороде Парижа — был оглашен приговор по делу о крушении в 2000 году сверхзвукового лайнера Concorde авиакомпании Air France. Тогда погибли 113 человек.

Суд возложил вину за трагедию на американскую компанию Continental Airlines — принадлежащий ей самолет DC-10 поднялся в воздух с взлетно-посадочной полосы аэропорта имени Шарля де Голля непосредственно перед Concorde, сообщает Associated Press.

Теперь американцам предстоит выплатить штраф в 200 тыс. евро.

Ранее обвинение потребовало оштрафовать компанию на 175 тыс. евро за непреднамеренное убийство. В свою очередь, авиакомпания Air France, которой принадлежал разбившийся лайнер, требовала от американцев 15 млн евро, а родственники жертв — еще 4 млн. К настоящему моменту Air France выплатила 100 млн евро компенсации родственникам погибших. Теперь и Air France, и родственники могут вновь добиваться возмещения материального и морального вреда от руководства Continental Airlines.

Непосредственным виновником крушения самолета назван механик Continental Airlines Джон Тейлор, который занимался монтажом обшивки двигателя самолета DC-10.

Механик, из-за плохой работы которого на взлетной полосе перед набиравшим скорость Concorde оказалась металлическая пластина, отвалившаяся от пилона реактивного двигателя DC-10, получил 15 месяцев условного срока. Ему предстоит выплатить штраф в 2 тыс. евро.

Остальные обвиняемые были оправданы.

Кроме Тейлора на скамье подсудимых находились бывший начальник механика Стэнли Форд и трое французов — директор программы Concorde 80-летний Анри Перье, бывший главный инженер Concorde 74-летний Жак Эрюбель и экс-сотрудник главного управления гражданской авиации Франции 72-летний Клод Францен. По мнению следователей, они не учли ряда инцидентов с самолетами этой марки, не укрепили колеса и не поставили дополнительной защиты на топливные баки. Тем не менее суд решил, что их вины в катастрофе нет, сообщает Reuters. «У нас не было никаких данных, которые заставили бы нас предположить, что такое возможно, — заявил Перье «Би-би-си» в 2001 году. — Это было катастрофическое стечение обстоятельств».

Катастрофа произошла 25 июля 2000 года в аэропорту Парижа Руасси Шарль де Голль. Concorde, на борту которого было 109 человек — большинство пассажиров были немецкими туристами, они летели в Нью-Йорк, а оттуда собирались отправиться в круиз по Карибскому морю, — стоял в очереди на взлет. Перед ним в воздух поднялся американский самолет, от которого при взлете отвалилась металлическая пластина — 43-сантиметровый кусок титановой обшивки двигателя. Французский лайнер начал разгоняться на взлетно-посадочной полосе — и наехал колесом на деталь.

Осколки поврежденного шасси пропороли топливные баки, и вытекающее горючее тут же вспыхнуло в реактивной струе лайнера.

К этому моменту самолет набрал слишком большую скорость и не мог экстренно остановиться. Пилоты приняли решение поднять борт в воздух, несмотря на то, что крыло было охвачено пламенем. Через две минуты лайнер рухнул на гостиницу недалеко от аэропорта, никто из пассажиров не выжил. Также погибли четыре человека, находившиеся в гостинице.

Следователям понадобилось девять лет, чтобы собрать доказательства вины американской авиакомпании.

В свою очередь, руководство Continental Airlines потратило $800 тыс. на трехмерную реконструкцию событий, которая была продемонстрирована в суде, передает РИА «Новости». Адвокат американцев утверждал, что самолет загорелся за 700 метров до того, как проехал по металлической пластине. По мнению защиты, Concorde пострадал из-за того, что по оплошности механиков Air France на его шасси не были установлены специальные стойки, а также из-за неровностей на взлетно-посадочной полосе. Однако суд не принял доводы защиты.

Сразу после катастрофы эксплуатация самолетов Concorde была приостановлена. Вскоре их и вовсе перестали эксплуатировать: последний коммерческий полет сверхзвуковой лайнер совершил в 2003 году. В мае 2010 года начались работы по реанимации одного из самолетов. Однако он больше не будет использоваться для пассажирских перевозок. Французы планируют сделать из машины летающий музей авиации. Операция по возвращению борта в строй оценивается в $21 млн.

Новости и материалы
Песков рассказал о взаимодействии Словакии и РФ после покушения на Фицо
В Пекине начались российско-китайские переговоры в расширенном составе
Россияне рассказали, чем любят украшать дачные участки
В Крыму назвали цель внешней политики США
В Совфеде назвали вмешательством в дела Грузии участие в митинге министров Запада
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ в Калужской области
Стало известно, что Путин и Си Цзиньпин обсудили «на ногах» перед переговорами
Володин прокомментировал назначение министров через Госдуму
Маркетолог рассказала, почему мы чаще видим негативные новости, а не хорошие
Американский аналитик рассказала о неожиданной опасности ухода США из Нигера
Минобрнауки: упразднение бакалавриата не обесценит полученных дипломов этой степени
Президент России прибыл к Дому народных собраний в Пекине
Вышел первый трейлер приквела «Дюны»
Венесуэльский депутат заявил о возможном участии спецслужб в покушении на Фицо
В США оценили назначение Белоусова министром обороны фразой «ничего хорошего для Киева»
Психиатр объяснил, чем женский алкоголизм отличается от мужского
Рогов заявил о расстрелах пограничниками на Украине убегающих от мобилизации украинцев
В Болгарии заявили, что покушение на Фицо угрожает стабильности демократии в Европе
Все новости