Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Минобороны нужна своя полиция

Минобороны не собирается отказываться от военной полиции

Министерство обороны опять вернулось к идее создания военной полиции. В ведомстве говорят, что новая структура появится до конца 2011 года, и уже подобрали кандидата, который ее возглавит. Эксперты говорят, что никаких объективных предпосылок для создания военной полиции в нынешней Российской армии нет.

Спустя год после отказа от создания военной полиции Минобороны передумало. Как заявил в четверг глава ведомства Анатолий Сердюков, новый институт в армии появится уже к концу 2011 года. «Мы уточняем эту структуру, и в ближайшее время я готов подписать соответствующий документ. Это будет в этом году обязательно, абсолютно точно», — сказал министр.

Возглавит новый институт генерал-лейтенант Сергей Суровикин.

Предполагается, что сотрудники военной полиции по аналогии со своими гражданскими коллегами будут заниматься профилактикой правонарушений и раскрытием преступлений, но только среди солдат. Сосредоточить усилия военных полицейских, как изначально и говорилось, планируется на борьбе с дедовщиной. Согласно докладу Главной военной прокуратуры, в прошлом году число насильственных преступлений в российских войсках выросло более чем на 16%. «Во многом именно неуставные взаимоотношений являются причиной многочисленных уклонений от военной службы по призыву и даже самоубийств», — говорил в марте этого года главный военный прокурор Сергей Фридинский. Для борьбы с ростом преступности в армии он предлагал разработать специальные программы по подготовке офицеров и сержантов по воспитательной работе с подчиненными.

Идея создания военной полиции как главного средства от дедовщины начала обсуждаться еще в 1998 году. Предполагалось, что полицейские для начала появятся в двух военных округах и на Северном флоте, но эксперимент так и не начался из-за отсутствия денег. В январе 2006 года к теме создания полиции в армии вернулся Владимир Путин. До этого в России произошла череда громких скандалов, связанных с неуставными отношениями в войсках. Самой громкой стала история рядового Андрея Сычева, который после издевательств сослуживцев из Челябинского танкового училища лишился ног и гениталий. Годом раньше военную полицию предлагал создать омбудсмен Владимир Лукин. В своем докладе «О соблюдении прав граждан в связи с прохождением военной службы по призыву» уполномоченный по правам человека писал, что военным полицейским можно передать оперативно-разыскные и следственные функции, а также несение патрульно-постовой службы, охрану и досмотр военных грузов и конвоирование задержанных (сейчас расследованиями преступлений в армии занимаются военные следователи, а остальные функции возложены на обычных солдат). Лукин особо подчеркивал, что структура управления новым институтом ни в коем случае не должна быть вертикальной, не находиться в подчинении военного командования и иметь свой бюджет.

Однако в 2009 году, когда в вооруженных силах снова начали работу над созданием военной полиции, Минобороны представило собственный проект, в котором структура управления этим подразделением была как раз вертикальной. В конце 2009 года в Генштабе заявили, что создание военной полиции можно считать свершившимся фактом: по словам замначальника ведомства Анатолия Ноговицына, в армии все готово к появлению в 2010 году этого подразделения. Предполагалось, что подчиняться полиция будет первому заместителю министра обороны, должность которого тогда занимал генерал-полковник Алексей Колмаков.

Однако уже в апреле 2010 года в Минобороны неожиданно отказались от военной полиции, а все приказы по ее созданию были отменены.

«На данном этапе реформирования армии и флота создание военной полиции руководством Минобороны признано нецелесообразным», — сказал тогда замминистра обороны Николай Панков.

Что заставило руководство Минобороны снова поменять свое решение — неясно. По мнению члена Академии военных наук Виталия Цымбала, никаких объективных поводов для создания военной полиции нет и сейчас. «В ней нет смысла. Люди, которые сохраняют систему призыва, наживаясь на предоставлении отсрочек, стараются ее сохранить. Поэтому деньги можно вкладывать куда угодно — от военных священников до военной же полиции. Главное — сохранить существующую призывную систему», — сказал эксперт «Газете.Ru». По мнению эксперта, для борьбы с дедовщиной, которую своей целью будет ставить военная полиция, небольшого расширения функций военных следователей и реального надзора за взаимоотношениями солдат в военных частях было бы достаточно.

Новости и материалы
Синоптики назвали регионы РФ, где на выходных ожидаются заморозки
Профориентолог дала советы, как выбрать свою профессию
В Белом доме выразили беспокойство из-за развития отношений России и Китая
В Воронежской области объявили угрозу атаки БПЛА
Пересадка органов может изменить личность человека, узнали ученые
КНДР провела испытания новой тактической баллистической ракеты
США провели ядерное испытание на полигоне в Неваде
Спортдиректора «Спартака» похвалили за качественную работу
Ученые выяснили, что воспаление мозга необходимо для работы памяти
Смена министра обороны РФ стала самым обсуждаемым инфоповодом по итогам назначений Путина
Милиция Киргизии заявила о стабилизации ситуации в Бишкеке после стихийного митинга
В Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 5,8
В Финляндии начали расследование крупной утечки данных
Ученые узнали, когда первые люди поселились на Кипре
Школьникам объяснили, чего нельзя делать за неделю до ЕГЭ
Гросси оценил сотрудничество России и МАГАТЭ по Запорожской АЭС
В Госдуме предложили увеличить штраф за курение в неположенных местах
В Минсельхозе рассказали о последствиях аномальных заморозков
Все новости