Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Самолёт упал на склон

Пропавший в Индонезии самолет Sukhoi Superjet 100 обнаружен на склоне горы Салак на высоте 1,6 км

Обломки самолёта Sukhoi Superjet 100 найдены на склоне горы Салак к югу от Джакарты. Власти Индонезии предполагают, что причиной катастрофы стало столкновение с горой. SSJ-100 сертифицирован для полетов в условиях высокогорья: полгода назад именно борт 97004, разбившийся в Индонезии, успешно прошел испытания в горных районах Мексики. Российские следователи возбудили уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта».

В Индонезии в районе горы Салак (Западная Ява) к югу от Джакарты обнаружены обломки самолета Sukhoi Superjet 100. Координаты падения лайнера — 06.42.61.3 южной широты и 106.44.41.2 восточной долготы; высота — около 1,6 км.

Лайнер, совершавший демонстрационный полет с представителями индонезийских авиакомпаний и СМИ, исчез с экранов радаров 9 мая, через 20 минут после взлета.

SSJ-100 незадолго до потери связи запросил разрешение на снижение с высоты 3 км до 1,8 км, получил разрешение и стал поворачивать направо и снижаться.

Поиски машины в среду не привели к результатам. Вертолетам спасателей мешала пасмурная погода и наступающая темнота. Попытки дозвониться до экипажа и пассажиров по мобильным телефонам ни к чему не привели. «Сигнал вызова проходит, но ответа нет», — рассказал редактор индонезийского аэрокосмического журнала Angkasa Дуди Судибьо. На борту находились двое сотрудников журнала.

Российская группа журналистов, оказавшаяся в Джакарте в рамках демонстрационного тура SSJ-100 по странам Азии, также пыталась выйти на связь с экипажем и сотрудниками компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), вылетевшими в демополет, по мобильным телефонам. «Один звонок члену экипажа проходит, трубку не берет. Но я не исключаю, что он оставил телефон в гостинице», — писала фотограф Марина Лысцева в микроблоге в Twitter. Фотограф-блогер Сергей Доля добавил, что отправил несколько СМС-сообщений на телефоны россиян, находившихся на борту. Но ответа не последовало.

Последними самолет видели местные жители. «Я видел огромный самолет, который пролетел прямо над моим домом», — рассказал крестьянин Хуанда, живущий в деревне у подножия горы Салак, в интервью местному телеканалу TVOne.

«Он немного клонился на одну сторону, и я слышал, как грохочет двигатель. Кажется, он двигался в сторону Салака, но я не слышал никакого взрыва», — добавил крестьянин.
<2>
С наступлением рассвета поисковые группы возобновили работу. Место падения лайнера было обнаружено с вертолета, облетавшего гору Салак. Доступ сюда сильно затруднен. «Фрагменты самолета находятся на практически вертикальном склоне, — сообщил в Twitter Доля утром в четверг. — Туда могут добраться только десантники, спустившись по веревкам с вертолета, но погодные условия пока не позволяют вертолетам зависнуть». Вскоре он написал: «Дошла передовая пешая группа; собирают останки тел...» Но позднее блогер пояснил, что все-таки поступает противоречивая информация и до сих пор нельзя однозначно сказать, удалось ли поисковым группам добраться до места падения лайнера.

«Необходимо немедленно провести тщательное расследование», – заявил президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно во время телевизионной пресс-конференции.

В качестве причин катастрофы рассматриваются технические неполадки и ошибки экипажа в условиях высокогорья и сложной метеорологической обстановки.

Накануне в ОАК сообщили, что предполетная подготовка самолета была проведена в полном объеме. Лайнер проводил 9 мая два демонстрационных полета, был заправлен топливом, исходя из этой задачи. Машина с бортовым номером 97004 (заводской № 95004) — третий летный экземпляр в серии, изготовлена комсомольским филиалом ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», первый полет совершила 25 июля 2009 года под управлением КВС Николая Пушенко и второго пилота Сергея Коростиева.

В октябре 2011 года именно этот борт прошел дополнительные сертификационные испытания в условиях высокогорья. Испытания проходили в аэропорту мексиканского города Толука с географической высотой базирования 2580 метров.

В составе экипажа, управлявшего самолетом в Индонезии, были опытные летчики и специалисты: старший летчик-испытатель ГСС Александр Яблонцев, летчик-испытатель ГСС Александр Кочетков, штурман-испытатель Олег Швецов и ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов.

Яблонцев — первый пилот, поднявший SSJ-100 в воздух. А в ноябре 2011 года в Жуковском он управлял бортом 97004 при выполнении первых двух автоматических посадок по категории IIIA с разными конфигурациями механизации крыла. Испытания проводились для сертификации самолета по посадкам в сложных погодных условиях без вмешательства пилотов вплоть до момента начала пробежки самолета по взлетно-посадочной полосе.

Кроме того, на борту разбившегося самолета были представители ГСС — заместитель начальника летно-испытательного центра Николай Мартыщенко, директор по продажам Евгений Гребенщиков, полетный инженер Алексей Киркин, а также менеджер по контрактам Кристина Куржупова.

Расследование крушения SSJ-100 будет проводить индонезийская сторона с привлечением российских экспертов. Премьер-министр России Дмитрий Медведев уже создал комиссию по расследованию происшествия, сообщает РИА «Новости». Руководить ею будет замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь, в ее состав вошли представители МИДа и Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг «Сухой». В Джакарту вылетели специалисты Межгосударственного авиационного комитета, руководитель Росавиации Александр Нерадько, глава Минпромторга Денис Мантуров и глава ОАК Михаил Погосян.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта).

«Следователям предстоит проверить процедуру подготовки экипажа к полету, а также техническое состояние самого воздушного судна перед отправкой из России. Кроме того, будет допрошен технический персонал, готовивший воздушное судно к полету, и представители компании «Гражданские самолеты Сухого», имевшие отношение к созданию самолета и подготовке его к эксплуатации», — сообщили в СК РФ. Следователи намерены также установить юридические лица, «к которым в дальнейшем в интересах родственников погибших, признанных потерпевшими, могут быть заявлены иски о возмещении вреда».

Новости и материалы
Девушка Тимати показала спорткар для собаки за 45 тысяч рублей
«С очень некрасивым концом»: Анна Калашникова о Шаляпине после расставания
Легенда «Локомотива» заявил, что Джикия нужен команде
В Минобороны Украины объяснили процесс вручения повесток
В «Крыльях Советов» признали слабость «Зенита»
Израиль и ХАМАС пристановили переговоры по обмену пленными
Ведущий «Модного приговора» назвал мужским трендом цвет, на который всегда делают наценку
Разведка Китая раскрыла шпионаж в космическом секторе
Роза Сябитова рассказала, как поднимает себе самооценку: «Гордись, ты молодец»
Названы три лучших iPhone, которые можно купить в 2024 году
Только пять матчей последнего тура РПЛ пройдут с VAR
На Украине мужчина напал с ножом на военкома
Ольга Бузова сравнила себя с принцессой Дианой: «Меня не принимали»
Президент Болгарии охарактеризовал покушение на премьера Словакии
Звезда «Голоса» Бубнар впервые появился на телевидении после избиения пылесосом
Сломавший 38 костей Джереми Реннер заявил, что засыпает на съемках
Ученые выяснили, что кишечные бактерии влияют на решения человека
Xiaomi выпустила дешевый геймерский монитор Redmi с частотой 180 Гц
Все новости