Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Катастрофа Ту-154 Качиньского: Польша вынесла приговор

Сколько дали организатору трагического полета Качиньского

Бывший сотрудник аппарата премьер-министра Польши Томаш Арабский приговорен к 10 месяцам лишения свободы за организацию полета, в котором погиб президент Лех Качиньский. Суд, спустя девять лет после трагедии, признал его виновным в необеспечении безопасности визита польского лидера в Россию. Судья вынес приговор Арабскому с отсрочкой на два года.

В Варшаве суд вынес приговор экс-главе канцелярии польского премьер-министра, сообщает «Радио Польша». Томаш Арабский, занимавший данный пост в 2007-2013 годах, получил 10 месяцев лишения свободы как организатор полета, который закончился авиакатастрофой 10 апреля 2010 года в городе Смоленске.

На борту рокового Ту-154М, который выполнял рейс из Варшавы в Смоленск, в числе 96 погибших находился президент Польши Лех Качиньский. 

Суд в Польше признал Арабского виновным в том, что тот, несмотря на свои обязанности, не принял мер для обеспечения безопасности визита президента Польши в Россию.

«Он разрешил пользоваться специальным воздушным транспортом, зная, что в Смоленске нет аэропорта, где может быть совершена посадка, что вызвало реальную опасность», — заявили в суде.

Срок Арабскому был вынесен с отсрочкой на два года. Отмечается, что другого секретаря канцелярии премьер-министра, Монику Б., в свою очередь приговорили к 6 месяцам лишения свободы с отсрочкой на 1 год. Остальных обвиняемых суд оправдал.

Судебное дело против Арабского и других высокопоставленных лиц началось еще в 2016 году, когда против них было выдвинуто обвинение в неисполнении профессиональных обязанностей. Истцами по делу выступают 11 членов семей погибших. Адвокат Арабского заявлял, что в ответственность его подзащитного не входили выбор места приземления и проверка состояния аэропорта.

 Изначально прокурор просил для экс-чиновника полтора года лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора на четыре года.

Напомним, что Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». Из-за плохих погодных условий лайнер врезался в деревья и упал на землю, в результате чего полностью развалился.



На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Все они погибли.

В числе пассажиров был президент Польши Лех Качиньский, а также его жена Мария. Вместе с другими польскими политиками, высшим военным командованием, общественными и религиозные деятелями они направлялись в Россию с частным визитом. В их планы входило посещение траурных мероприятий по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела.

Катастрофа на авиалайнере Ту-154 стала крупнейшей по числу жертв, в которых погибали первые лица государства. 

В связи с трагедией в Польше был объявлен семидневный общенациональный траур с 10 по 16 апреля 2010 года. Позже он был продлен до 18 апреля — на этот день были назначены похороны Качиньского и его супруги Марии в Краковском замке Вавель.

Расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК) России установило, что до столкновения с землей лайнер работал в штатном режиме. Экипаж самолета был уведомлен, что из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки.



В конечном счете в 2011 году МАК назвал причинами катастрофы ошибочные действия экипажа самолета и стрессовую ситуацию, в которой он находился. Экипаж игнорировал сигналы системы предупреждения об опасном сближении с поверхностью земли, а также не принял решение уйти на запасной аэродром, что стало роковой ошибкой.



Параллельно с МАК свое собственное независимое расследование провела Польша.

 Первая польская комиссия под руководством бывшего главы МВД Ежи Миллера пришла к тем же выводам, что и МАК. Они назвали причиной катастрофы опасное снижение самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. 



Однако нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера — они приняли решение о создании второй комиссии. В апреле 2018 года был аннулирован официальный отчет о причинах катастрофы, который был представлен в 2011 году.



Вторая польская комиссия опубликовала доклад, в котором говорится, что самолет разрушился еще в воздухе в результате взрыва. В нем также отмечается, что российские диспетчеры ввели в заблуждение пилотов об их местонахождении при подлете к взлетно-посадочной полосе.



Помимо официальных версий причин авиакатастровы в СМИ после крушения появились различные теории о том, что катастрофа самолета могла произойти в результате умышленных действий третьих лиц, в том числе российской стороны. Официального подтверждения этой информации нет.

Новости и материалы
Артиллерия РФ накрыла группу ВСУ у границы Белгородской области
Россиянин заманил двух сестер в гаражи, предложив детям посмотреть котенка
Суммы штрафов для судоводителей поднимут до уровня санкций для водителей автомобилей
Воздушную тревогу объявили в трех областях Украины
В Подмосковье школьница едва не оглохла из-за ватной палочки
Бойцов СВО на передовой не оставили без пасхальных куличей
Пропалестинские акции в университетах США, возможно, не были спонтанными
В Хабаровске загорелся крупный супермаркет
Куба откроет новые рейсы из Москвы
В посольстве России отвергли обвинения США в кибератаках на Европу
Большинство россиян считают важными уроки Великой Отечественной войны для молодежи
Артиллеристы РФ не дают ВСУ спокойно закрепляться на правом берегу Днепра
Стало известно, какие навыки работодатели хотят видеть в каждом резюме
В России в два раза подешевели авиабилеты в Европу
Украинские войска отошли от границы с Белгородской областью
Фигуранты дел о хищениях в Минобороны лишились земли
Взрывы раздались в центральной Украине
В ночь с 5 на 6 мая ожидается звездопад Майские Аквариды
Все новости