Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Грозит семь лет? СК предъявил обвинение пилоту SSJ-100

Пилоту сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 предъявили обвинение

СК РФ предъявил обвинения командиру самолета SSJ-100 Денису Евдокимову в нарушении правил безопасности при управлении воздушным судном, в результате которого погибли 40 пассажиров и один член экипажа. В отношении пилота избрана мера пресечения, не связанная с лишением свободы. Он вину не признает. Между тем МАК пока не опубликовал итоговый отчет о причинах катастрофы.

Следственный комитет России предъявил обвинения командиру самолета SSJ-100 Денису Евдокимову по делу о катастрофе, произошедшей после аварийной посадки воздушного судна в аэропорте «Шереметьево» 5 мая 2019 года. В ведомстве отметили, что расследование дела продолжается.

Евдокимову вменяют статью 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В частности, как отметил адвокат летчика, в СК заявили, что его клиент совершил неправильные движения ручкой управления самолета при посадке в аэропорту, передает ТАСС. Согласно статье 263 УК РФ, пилоту грозит наказание в виде лишения свободы сроком до семи лет.

При этом в авиакомпании «Аэрофлот» сообщили, что в отношении Евдокимова избрали меру пресечения, не связанную с лишением свободы.

Пилот не признает инкриминируемую ему вину, рассказал источник ТАСС, а его защита настаивает на дополнительный экспертизе конструкции узла крепления шасси и материалов салона самолета на горючесть.

В то же время специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжают анализ конструкций и технического состояния самолета – не окончены и проверки, запущенные СК. «Только по результатам указанных экспертиз и окончательного отчета МАК можно будет сделать выводы об истинных причинах произошедшей трагедии», — сообщил «Известиям» источник, близкий к защите Евдокимова.

В авиакомпании также попросили не делать преждевременных выводов. «Только после всестороннего, тщательного изучения всех фактов возможно установить реальные причины катастрофы и принять необходимые меры, чтобы избежать в будущем повторения подобных трагических ситуаций. «Аэрофлот» оказывает всяческое содействие следственным органам, проводящим расследование», — отметили там.

Еще 14 июня МАК опубликовал предварительный отчет о причинах катастрофы. Было установлено, что возгорание произошло не из-за попадания постороннего предмета в двигатель. Все термические повреждения свидетельствуют о том, что пожар вспыхнул на земле — его очаги могли находиться над срезами сопел правого и левого двигателей, в центральной части фюзеляжа.

При этом в МАК подчеркнули, что при осмотре самолета были выявлены повреждения, характерные для следов от удара молнии.

Ранее об ошибках, допущенных пилотами самолета при приземлении в аэропорту, говорили в Росавиации. По данным РИА «Новости», которое ссылалось на обзор ведомства, командир лайнера предпринял неверные действия в момент катастрофы, несколько раз отклонив судно то вверх, то вниз.

Кроме того, несмотря на инструкции, при посадке экипаж якобы не выпустил интерцепторы (механизм, который контролирует интенсивность снижения и корректирует расчет на посадку – прим. «Газеты.Ru»). Также в документе говорилось, что на момент посадки максимальная масса воздушного судна была превышена на 1,6 тонны. Это объяснимо — самолет быстро вернулся в аэропорт, не отработав топливо.

В свою очередь компания «Аэрофлот» не согласилась с отчетом Росавиации, свидетельствующем о допущенных пилотами ошибках. «Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы», — сообщили в авиаперевозчике.

Там отметили, что выпуск интерцепторов был невозможен в условиях приземления SSJ-100. «Ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен. Необходимо добавить, что требования к нормам летной годности для сертификации самолетов составлены таким образом, чтобы при любом развитии событий предотвратить ухудшение ситуации до катастрофической», — заключили в авиакомпании.

В день трагедии самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс Москва — Мурманск. На борту лайнера находились 78 человек – 73 пассажира и пять членов экипажа. Через 27 минут после взлета воздушное судно было вынуждено вернуться в аэропорт из-за технических неполадок на борту. Во время приземления на борту самолета вспыхнул пожар, который унес жизни 40 пассажиров и одного члена экипажа – из 37 выживших 10 были госпитализированы.

Новости и материалы
Глава МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Все новости