Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Гарантий нет»: кто отвечает за безопасность в такси

Почему в агрегаторах такси не проверяют криминальную историю водителей

В Министерстве транспорта РФ готовят законопроект, согласно которому люди, имеющие непогашенную судимость за тяжкие преступления, не смогут работать таксистами. В Госдуме аргументируют это тем, что сейчас гарантировать безопасность пассажиров практически невозможно. Это подтверждают агрегаторы такси: на наличие судимости они водителей действительно не проверяют.

У пассажиров, вызывающих такси при помощи агрегаторов, сейчас нет возможности убедиться в том, что их не повезет человек, имеющий судимость за тяжкое преступление. Как рассказали «Газете.Ru» в сервисах, судимости водителей они не отслеживают.

«На данный момент в рамках действующих нормативных правовых актов мы не можем дополнительно получать и мониторить информацию о наличии судимостей водителей, работающих у наших партнеров-перевозчиков, так как сейчас нет четких ограничений и запретов по поводу наличия и тяжести судимости для работы в таксомоторной сфере», — сообщили в пресс-службе «Ситимобил». По словам партнера «Яндекс.Такси», владельца таксопарка в Кирове Вячеслава Маркевича, сервис также не мониторит, есть ли у будущего таксиста судимость.

«Криминальная история таксистов не проверяется», — сказал Вячеслав Маркевич.

Ранее издание «Известие» сообщило, что лицам, имеющим непогашенную судимость за тяжкие преступления, могут запретить работать в агрегаторах такси – соответствующие поправки в законодательство готовит Министерство транспорта РФ. Это означает, что за рулем такси того или иного сервиса не окажется бывший заключенный, осужденный по серьезной статье и недавно вышедший на свободу: судимость за тяжкие преступления считается погашенной через шесть лет после отбытия наказания, в течение которых человек не совершил новое преступление.

«Нередки случаи, когда наниматели даже не знают, кто к ним устраивается на работу. Неслучайно сегодня участились случаи нападения водителей на пассажиров, поэтому предлагаемые ограничения очень важны», — заявил «Известиям» первый зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.

Его поддержал зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. «Если судимость не погашена, то гарантий, что этот человек встал на путь исправления и не совершит повторного преступления, нет», — отметил депутат в беседе с изданием.

Тем не менее в комитете Госдумы по транспорту к законопроекту отнеслись неоднозначно. «На мой взгляд, это вопрос очень дискуссионный. При его обсуждении нельзя не учитывать тот фактор, что на пассажирском транспорте сегодня огромная нехватка кадров, а все крупные транспортные компании испытывают большие проблемы в связи с этим. В глубине души мы зачастую понимаем, что судимый человек не всегда плохой водитель, который готов будет повторно совершить преступление», — заявил «Известиям» зампред данного комитета Александр Старовойтов.

В «Ситимобиле» также отметили, что в случае принятия законопроекта Минтранса необходимо будет сформировать единую процедуру выдачи справок, подтверждающих отсутствие судимости. «Такая система должна быть прозрачной. Как для российских, так и иностранных лиц. Она должна давать возможность работодателям водителей такси проверить действительность данных справок, а водителям получить их в том числе онлайн», — сказали «Газете.Ru» в агрегаторе.

В пресс-службе Минтранса между тем не стали давать развернутых комментариев по поводу выдвинутого предложения. По сообщению источника «Известий», в мае законопроект планируют внести в правительство, а в сентябре — в Госдуму.

Сейчас, согласно решению Верховного суда РФ, единственное, на что может рассчитывать пассажир, который заказывает услугу на информационном сервисе, — это компенсация от данного сервиса, если он вызвал нарекания, объяснил агентству «Риамо» председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«Сейчас требования к таксистам минимальны – возраст и стаж вождения не менее трех лет. Чтобы стать водителем такси, нужно получить специальное разрешение на перевозку. Оно выдается именно на автомобиль, а не на физическое лицо. Однако в реальности большинство таксистов, не получив разрешения, просто подключаются к агрегаторам. А у тех нет технической возможности проверить водителя», – рассказал он.

Единственное, как смогли повысить уровень безопасности в «Яндекс.Такси», — добавить в 2019 году в приложение соответствующую опцию. Теперь, нажав на кнопку с надписью «безопасность», пользователь попадает в раздел, где ему предоставляется несколько функций. Например, прислать близким через приложение ссылку с картой поездки или добавить в систему пять номеров телефонов доверенных людей. В случае необходимости сервис предлагает нажать «Попросить связаться со мной», и родственники или друзья получат sms. Для экстренных ситуаций предусмотрена также кнопка 112 – оперативная связь с полицией и скорой помощью. В этом случае доверенным контактам также придет сообщение.

Новости и материалы
Пропалестинские акции в университетах США, возможно, не были спонтанными
В Хабаровске загорелся крупный супермаркет
Куба станет ближе для россиян зимой и весной
В посольстве России отвергли обвинения США в кибератаках на Европу
Большинство россиян считают важными уроки Великой Отечественной войны для молодежи
Артиллеристы РФ не дают ВСУ спокойно закрепляться на правом берегу Днепра
Стало известно, какие навыки работодатели хотят видеть в каждом резюме
В РФ в два раза подешевели авиабилеты в Европу
Украинские войска отошли от границы с Белгородской областью
В Госдуме анонсировали повышение пенсий военным
На Украине объяснили, почему документы минобороны подписывает не Умеров
В России планируют увеличить штрафы для владельцев опасных объектов без страховки
Соблюдавшим пост людям рекомендовали не налегать на яйца на Пасху
Алжир запросил закрытое заседание Совбеза ООН по теме массовых захоронений в секторе Газа
Аномальный снегопад пришел на южный Урал
Россиянам назвали самое безвредное для фигуры мороженое
Для ударов в тылу России Украина запрашивает у США разведывательные дроны
СВО помогло минобороны Украины выявить коррупцию в армии
Все новости