Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Госдума согласилась с позицией СПЧ по поводу законопроекта об ООПТ и Байкале

Председатель комитета по экологии Дмитрий Кобылкин сообщил, что в Госдуме согласились с мнением СПЧ особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и уникальной экологической системы озера Байкал.

Напомним, 6 апреля в первом чтении был принят проект Федерального закона № 94578-8, который представлял серьезную угрозу экологической безопасности России, мог привести к массовым техногенным авариям, разрушению особо ценных и уникальных природных экосистем, а также противоречил позиции президента РФ.

Так, из ООПТ регионального значения будет возможно исключать участки для строительства практически любой инфраструктуры. Чтобы не допустить принятия законопроекта в редакции первого чтения, советник президента РФ, председатель СПЧ Валерий Фадеев обратился к помощнику президента, начальнику Государственно-правового управления Ларисе Брычевой с просьбой отказаться от его одобрения.

«ООПТ занимают всего 12,5 % территории нашей страны. Меры по стабилизации экономики России не должны включать в себя вовлечение в хозяйственный оборот этого малого количества земельных участков, имеющих охранный статус, ценных и уникальных природных экосистем», — приводится на сайте СПЧ его обращение.

Против законопроекта также выступили Комитет по экологии и Комитет по аграрной политике Госдумы, экологи, общественные экологические организации, граждане России.

В связи с обращением, текст законопроекта сильно изменился. Исправлены статьи, вносящие изменения в Федеральные законы «Об особо охраняемых природных территориях», «Об экологической экспертизе», «Об охране озера Байкал».

Теперь изымать земли из региональных ООПТ, как и раньше, можно только для строительства БАМа и Транссиба, экологическая экспертиза остается необходимой для строительства на всех федеральных ООПТ, кроме объектов магистральной инфраструктуры, а в законе о Байкале указано, что «применение указанных в настоящей статье особенностей к видам деятельности, не связанным с таким увеличением пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, не допускается».

Поделиться:
Загрузка