Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«На US Open сделали для России большое дело»

Интервью с победительницей US Open в парном разряде Еленой Весниной

Российская теннисистка Елена Веснина, с травмой выигравшая US Open в паре с Екатериной Макаровой, в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказала о своем пути к престижному титулу.

— Расскажите о первых эмоциях и ощущениях после успеха на US Open.
— Мы были безумно рады победить на своем втором турнире Большого шлема (Веснина и Макарова выиграли в 2013 году Roland Garros. — «Газета.Ru»). Честно, мы не ожидали такого в начале турнира, хотя наша игра уже была значительно лучше, чем в середине сезона. После победы над сестрами Уильямс появилась дополнительная уверенность, и оставшиеся матчи сложились для нас хорошо. Хотя самым сложным был все-таки, наверное, финальный матч.

— А вообще насколько такие матчи, как с сестрами Уильямс, могут повернуть ход турнира?

— На самом деле такие матчи очень серьезно влияют на уверенность. Сестры Уильямс играли дома, на переполненном стадионе, который отчаянно поддерживал их. И конечно же, когда выигрываешь такой матч, сразу испытываешь огромную радость и понимаешь, что уже ничего не страшно.

Сестры Уильямс — очень сильные соперницы, и они достаточно легко шли по сетке, поэтому мы настраивались на очень серьезную игру. Нам немножко повезло, что мы выиграли первый сет на тай-брейке, а потом уже смогли довести матч до победного конца.

— Вернемся к финалу. Вы недавно проигрывали на турнире в Майами Мартине Хингис, которая тогда, правда, выступала в паре с немкой Сабин Лисицки, а не с итальянкой Флавией Пеннеттой. Особый настрой еще и в связи с этим имел место?
— Ну, мы ведь еще в Истбурне проиграли и Хингис с Пеннеттой, так что мы с Катей немножко знали их игру. Конечно, нам хотелось взять реванш и не хотелось проигрывать Мартине три раза подряд, поэтому мы настраивались очень серьезно. В начале матча очень нервничали, ведь игра проходила на центральном корте в присутствии огромного количества зрителей, которые были очень активны. К тому же мы играли с травмами и уже, можно сказать, на зубах вытягивали последние матчи.

— Большой зрительский интерес к матчу и подобная атмосфера на трибунах окрыляют или наоборот — оказывают большее давление?
— Иногда это, конечно же, вызывает кураж. Вот если весь стадион болеет против тебя — это неприятно. Но в Нью-Йорке интернациональные трибуны, много туристов, и все болеют достаточно лояльно. Очень часто там поддерживают не фаворитов. Даже во время матча с сестрами Уильямс мы чувствовали, конечно, что трибуны желают им победы, но на наши красивые розыгрыши и выигранные мячи стадион реагировал аплодисментами. Ну а в финале мы думали только о том, что это решающий матч турнира Большого шлема, смотрели только на свою команду, тренеров и не обращали внимания ни на что другое.

— А в связи с политической обстановкой было какое-то напряжение, все-таки играли в США?

— Нет, мы ничего не почувствовали. Спорт вне политики, и там было именно так.

— А во время турнира не на корте тоже не было негатива по отношению к вам?
— Да, все было хорошо, и никаких проблем мы не испытали.

— Вы выступали в Нью-Йорке и в одиночном разряде, дойдя до третьего круга и повторив свой лучший результат на US Open. Довольны этим результатом?
— Вы знаете, у меня до турнира была довольно тяжелая травма плеча, и в Нью-Йорке я выступала, будучи даже не на 70% здоровой. Я до последнего момента не знала, смогу ли сыграть на US Open. Я думала, играть или нет, в итоге рискнула, и для меня в таких обстоятельствах выход в третий круг — все-таки успех. Я довольна не тем, что дошла до третьего круга, а тем, что смогла преодолеть боль и растренированность, ведь я не могла в отличие от остальных девчонок готовиться к турниру и толком тренироваться во время него. А в итоге дошла до третьего круга в одиночке, а парный титул и вовсе вишенка на торте.

— А выступление в одиночке помогло турниру в парном разряде с точки зрения набора формы или больше мешало из-за усталости и травмы?

— Все мешало. Каждый матч мешал, каждое движение приносило боль в плече. Я не обращала внимания, пила болеутоляющие таблетки, старалась восстанавливаться как могла. Я не тренировалась за день до финала, не тренировалась до того за день до полуфинала, потому что врачи запретили, сказав, чтобы руку я не тревожила, поэтому я собиралась именно на матчи. Я выжала из себя все, что могла, и в одиночке, и в паре, поэтому я довольна.

— С учетом травмы использовали какие-то тактические нюансы с Екатериной Макаровой, подстраивая стиль под обстоятельства?
— Да, конечно, мы внесли изменения в игру. Катя прекрасно знала о травме и очень сильно меня жалела, но я сказала, чтобы она не обращала на это внимание, что я буду выкладываться на сто процентов, понимая, как для нас важен этот турнир. Очень хотелось выиграть второй турнир Большого шлема. Мы внесли некоторые изменения на подаче. Катя знала, что я не могу подавать в полную силу, что не могу где-то в полную силу ударить. Но самое главное, что этого не знали соперницы. (Смеется.)

— Вы к финалу подошли с травмой, Катя провела длинный и вполне успешный одиночный турнир, а соперницы были свежее. Это ощущалось во время матча?
— Да, конечно. Катя провела очень большое количество матчей, я тоже поиграла. Мы с ней обсуждали после турнира, что нам очень повезло, что ни разу не было двух матчей в день. Так получалось, что мы в один день играли одиночку, а в другой — пару. Правда, из-за этого у нас не было ни одного дня отдыха, но мы были готовы физически. Усталость чувствовалась, конечно, но, когда в конце играешь, хочется уже довести дело до конца. И после финала у нас была безумная радость, но в первую очередь было опустошение. Турнир закончился, спала гора с плеч, но сил и эмоций не осталось совсем.

— А сейчас уже ощущаете вкус этой победы?

— Сейчас еще акклиматизацию ощущаю немножко, но в целом да. В сам момент успеха мы не всегда понимаем, что произошло, а уже вернувшись в Москву, понимаем, что сделали важное дело и для себя, и даже для страны.

— Вы только что были у врача, какова ситуация с вашим плечом?
— Сейчас будем выяснять, ждем результатов обследования. Пришлось сняться с турнира в Сеуле, который будет на следующей неделе. Пока буду проводить восстановление, пока ничего еще не могу сказать.

— Вы в прошлом году дошли до финала на итоговом парном турнире года, в этом году у вас с Макаровой стоит задача выиграть этот турнир?
— Мы очень хотели с Катей попасть на итоговый турнир второй год подряд, и мы туда квалифицировались. В прошлом году нам очень понравилась атмосфера. Играют лучшие из лучших. Мы туда попали, когда участвовали четыре пары, в этом году будет уже восемь пар, и обещают, что в Сингапуре будет какой-то невероятный праздник, будет шоу, и все будет очень интересно как для игроков, так и для зрителей, для туристов, кто приедет. И, конечно, мы ставим перед собой цель выиграть. Тем более что в прошлом году на итоговом турнире с травмой играла Катя.

— Это знаменитый русский характер: чем хуже, тем лучше?

— Да, наверное. Мы с Катей шутим, что «раненые» играем лучше.

— А в одиночном разряде какие планы? Все-таки есть, наверное, какая-то неудовлетворенность?
— Да, конечно. Прошлый сезон у меня сложился гораздо лучше. Этот скомкали травмы: то одно, то другое. Подготовки к сезону толком не было. Я сейчас довольствуюсь тем, что есть сейчас, выжимаю из себя все, что могу. Понимаю, что не в состоянии пока показывать какие-то серьезные результаты, но все равно надеюсь, что, когда травмы меня отпустят, все изменится. Этот сезон складывается пока так, есть и хорошие результаты, но, конечно, они меня пока не устраивают, хотелось бы лучшего.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице US Open 2014.

Новости и материалы
По всей Украине пройдут почасовые отключения света
«Манчестер Сити» выиграл чемпионат Англии
Гладков назвал число раненых при обстреле ВСУ в Шебекино
Самокатчик на велопараде в Москве лоб в лоб столкнулся с велосипедистом
Ирак окажет помощь в поисках вертолета президента Ирана
В театре Маяковского отменили спектакль с Немоляевой
Американка отказалась играть с россиянкой спустя 18 минут после начала матча
Пользователи жалуются на сильно желтые экраны новых iPad Pro
Уехавший из России Бурковский появился на Каннском кинофестивале
Samsung придумала, как решить одну из главных проблем складных смартфонов
Власти Одессы сообщили о взрыве
Слишкович признался, что не до конца доволен своей работой в «Спартаке»
Все силовые структуры Ирана занялись поисками вертолета президента страны Раиси
В Instagram президента Ирана появился пост с просьбой помолиться за него
Появилось видео ударов ВС РФ по скоплению техники и живой силы ВСУ под Авдеевкой
Apple защитила миллиарды долларов пользователей своей техники от мошенников
Жена Носкова ответила на слухи об ухудшении здоровья артиста
В Белгороде произошли два взрыва
Все новости