Перед квалификацией метеорологи обещали высокую вероятность дождя во время заездов, поэтому, как только на питлейне зажегся зеленый сигнал светофора, многие гонщики сразу бросились в борьбу.
Исключение составил лишь Маркус Эрикссон, попавший в утренней тренировке в серьезную аварию.
Теперь механикам «Заубера» необходимо изрядно потрудиться, чтобы восстановить болид к воскресной гонке — сам пилот уже получил допуск от стюардов и должен принять участие в Гран-при, стартуя либо с последнего места, либо с питлейна.
Massive impact replay in real time for @Ericsson_Marcus #FP3 #SkyF1 pic.twitter.com/PfKYofI8jE
— Ste. (@Ste_F1) 9 июля 2016 г.
Британская погода оказалась настолько непредсказуемой, что, несмотря на все ожидания, дождь так и не пошел. Сильный ветер, как и в пятницу, мешал многим пилотам, однако все они находились в равных условиях и смогли воспользоваться сликами.
По итогам первого сегмента определились самые медленные гонщики, которые составят Эрикссону компанию на последних рядах стартового поля. Замкнул протокол напарник шведского пилота Фелипе Наср, которого смогли опередить два «Манора» Паскаля Верляйна и Рио Харьянто, проигравшие, в свою очередь, борьбу Джолиону Палмеру на «Рено» и «Макларену» Дженсона Баттона.
Чемпион мира — 2009 ни разу не бывал на подиуме на своем домашнем Гран-при, и, похоже, в этот раз ему вновь не светит поднять над головой один из трофеев гоночного уикенда.
Что самое обидное, выбивший Баттона из второго сегмента Кевин Магнуссен на «Рено» в своей лучшей попытке всеми четырьмя колесами выехал за пределы трассы, что должно было привести к аннулированию времени гонщика. Тем не менее судьи приняли решение не наказывать датского пилота.
@F1 @JensonButton is this not all 4 wheels outside track limits? The lap that put JB out of Q2. pic.twitter.com/MK04QM4DQS
— Justin Smith (@justin_es_smith) 9 июля 2016 г.
«На первом секторе все было в порядке, а затем в восьмом повороте сломалось заднее крыло. Поведение задней части машины постепенно ухудшалось, — рассказал о не самой удачной своей квалификации Баттон. — Прижимная сила существенно снизилась, так что на этом все и закончилось. Мы попытались починить крыло, чтобы я снова вернулся на трассу, но не хватило времени».
Главным героем второй части квалификации для российских болельщиков должен был стать пилот «Торо Россо» Даниил Квят.
На протяжении всего уикенда Даня испытывал проблемы с нахождением баланса и оптимальных настроек, поэтому сражение за выход в третий сегмент обещало быть непростым.
В итоге никакой борьбы и вовсе не получилось. Россиянин лишь на две десятых улучшил свое время по сравнению с результатом в первом сегменте и остался 15-м, проиграв даже обоим пилотам «Хааса». Решающая попытка Квята была испорчена Магнуссеном, однако, как и в эпизоде с выездом за пределы трассы, судьи не стали выписывать датчанину наказание.
»@KevinMagnussen just blocked me» - @Dany_Kvyat vents his frustration at Renault driverhttps://t.co/BZODfQfqfZ pic.twitter.com/JMQT6CBfIn
— GP F1rst (@GPF1rst) 9 июля 2016 г.
«Думаю, я был бы близок к первой десятке или даже смог пройти в финал. Было бы здорово, если бы у меня была возможность проехать действительно быстрый круг, — оценил свою реальную скорость Квят. —
Я был на быстром круге, на лучшем для себя по ходу квалификации. Магнуссен был на пять секунд медленнее, но оставался передо мной, начиная с поворота «Бэкеттс». Четыре последних поворота я провел позади него и потерял на этом невероятно много времени. Очень жаль! К сожалению, из-за этого мой круг был испорчен».
Еще одной парой неудачников второго сегмента стали пилот «Форс Индии» Серхио Перес (11-е время) и гонщик «Уильямса» Фелипе Масса (12-й результат). В то время как их напарники вышли в третью часть квалификации, самих мексиканца и бразильца опередил Фернандо Алонсо на «Макларене», сумевший попасть в десятку.
Our hearts with you, Danny✊ I hope you'll have great race tomorrow@Dany_Kvyat pic.twitter.com/nIcxm3hec8
— Dmitrii Batnidze (@Di_Maggio22) 9 июля 2016 г.
В решающем сегменте ни один из гонщиков не оказался способен навязать борьбу «Мерседесам», чье преимущество над конкурентами на «Сильверстоуне» составило около секунды на круге.
Поул между собой разыграли Хэмилтон и Росберг, причем после первой попытки время британца было аннулировано из-за выезда болида Льюиса всеми четырьмя колесами за пределы трассы.
Не обращая внимания на возросшее давление, Хэмилтон вновь показал лучшее время в итоговой попытке, опередив Нико более чем на 0,3 сек.
BREAKING: Lewis Hamilton takes pole position at tomorrow's #BritishGP ahead of Nico Rosberg and Max Verstappen pic.twitter.com/nuqnJOvCPW
— Formula 1 (@F1) 9 июля 2016 г.
«В ходе последней попытки я чувствовал сильный прессинг, перед ней я заехал в гараж и понимал, что не имею права подвести команду, — признался Хэмилтон. — Этот круг не был таким хорошим, как предыдущий, потому что я осторожничал, чтобы проехать его нормально.
Здорово, что мне это удалось, и я хочу поблагодарить команду за отличную скорость, на которую мы способны в этот уикенд».
В секунде позади лидеров остались два «Ред Булла» — Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо соответственно. А третий ряд стартового поля в воскресной гонке займут две «Феррари» — Кими Райкконен опередил своего напарника по «скудерии» Себастьяна Феттеля, которого еще ждет штраф на пять мест за смену коробки передач.
Таким образом, все три первых ряда стартовой решетки Гран-при Великобритании — 2016 оказались поделены между пилотами трех команд — «Мерседеса», «Ред Булл» и «Феррари», причем «быки» оказались заметно быстрее болидов «скудерии».
Замкнули десятку Валттери Боттас на «Уильямсе», Карлос Сайнс на «Торо Россо», Нико Хюлькенберг на «Форс Индии», а также Алонсо на «Макларене».
PROVISIONAL CLASSIFICATION: END OF QUALIFYING
— Formula 1 (@F1) 9 июля 2016 г.
HAM thrills home crowd by claiming dramatic late pole #BritishGP pic.twitter.com/08YrEIxEqB
В «Пирелли» предполагают, что большинство команд выберут стратегию с двумя или тремя пит-стопами в гонке, в случае если, конечно, не пойдет дождь, способный спутать все карты как лидерам, так и тем, кто надеется ворваться в очковую зону.
«Завтра мы вновь можем увидеть типичную для Сильверстоуна переменчивую погоду, так что командам наверняка пригодится та информация, которую они собрали на тренировках, — уверен руководитель спортивного подразделения «Пирелли» Пол Хембри.
— Сегодня мы увидели невероятную скорость машин на шинах Soft, вероятно, этот состав станет основным и в завтрашней гонке».
Огни на стартовой прямой погаснут в 15.00 по мск в воскресенье 10 июля, но уже с 14.30 «Газета.Ru» начнет онлайн-трансляцию гонки Гран-при Великобритании. Не пропустите драматичную развязку одного из классических этапов календаря «Формулы-1», в 50-й раз в истории проходящего на трассе «Сильверстоун».
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».