Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

75-я жертва «Дакара»: триумф россиян омрачен смертью гонщика

Гонщик «КАМАЗ-мастера» Сотников победил на «Дакаре» в классе грузовиков

Гонщик команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников одержал победу на ралли «Дакар» в зачете грузовиков. Серебро и бронза опасного гоночного марафона также достались представителям российской команды — Антону Шибалову и Айрату Мардееву. Однако финал «Дакара» был омрачен трагической гибелью французского мотогонщика Пьера Шерпена.

15 января в Саудовской Аравии завершился всемирно известный ралли-марафон «Дакар» — одна из самых опасных (если не самая) многодневная гонка в мире, в которой спортсмены за две недели преодолевают тысячи километров по бездорожью, не имея права пользоваться GPS и опираясь только на карту с легендой.

Нынешнее ралли проходило в Саудовской Аравии с 3 по 15 января и состояло из 12-ти спецучастков общей протяженностью 7 646 километров. Чемпионы «Дакара» определялись в пяти классах — грузовом, автомобильном, мотовездеходном, мотоциклетном и квадроциклетном.

Россиянам удалось подняться на подиум только в одном классе — грузовом, но зато были заняты сразу три места. Пьедестал оккупировали экипажи команды «КАМАЗ-мастер»: победителем впервые в своей карьере стал Дмитрий Сотников, второе место занял Антон Шибалов, а бронза досталась Айрату Мардееву.

Это четвертый раз в истории, когда все награды грузового класса достались экипажам «КАМАЗ-мастера».

«У меня просто нет слов, одни эмоции, — заявил Сотников после финиша в интервью пресс-службе «КАМАЗ-мастер». — Это что-то фантастическое и невероятное. Наш экипаж и вся команда проделали очень тяжелую работу, чтобы оказаться на первом месте. Каждый спецучасток был настоящим испытанием, и очень здорово, что наш КАМАЗ ни разу не подвел нас».

Признание чемпиона в том, что каждый участок гонки превратился в испытание, — это не просто шаблонные слова после победы. Все время тяжелейшей гонки команды могут рассчитывать только на себя и постоянно борются с дикой природой, техникой и отсутствием сил и сна.

Организаторы предоставляют только трассу и обеспечивают судейство на ней, а вот, например, для ремонта машины пользоваться можно лишь услугами механиков из своей команды и собственными, закупленными заранее запчастями. Причем серьезный ремонт при помощи механиков происходит строго на специальных участках, предназначенных для отдыха, и идет обычно всю ночь, чтобы не терять дневного времени для гонки.

В случае серьезной аварии машины днем на «трассе» (условной, потому что нормальных дорог на «Дакаре» нет) экипажу машины приходится переворачивать и чинить транспорт полностью самим, поскольку даже механиков в этот момент нет рядом. Принимать помощь от зрителей и фанатов также строго запрещено — за это грозят штрафные минуты или дисквалификация.

Неудивительно, что в таких условиях главной задачей для многих участников становится просто дойти до финиша.

К тому же на «Дакар» может попасть фактически любой желающий, который предоставит соответствующий всем требованиям транспорт, пройдет специальные курсы и заплатит взнос. Не обязательно быть опытным спортсменом и не нужно проходить сложный отбор на других соревнованиях. По этой причине на «Дакаре» каждый год участвуют около 80% любителей — без большого количества запасной техники, внушительной команды механиков и солидного опыта. Во многом из-за этого ралли не обходится без жертв.

К несчастью, последний день «Дакара»-2021 ознаменовался не только победой Сотникова, но и гибелью французского мотогонщика Пьера Шерпена.

Это был его четвертый «Дакар», и до момента роковой аварии спортсмен шел на 77-м месте в общей классификации, не претендуя на попадание в призы. Дело в том, что Шерпен — один из тех самых 80% гонщиков-любителей, которые участвуют в опасной многодневке ради острых ощущений, испытания себя на прочность и знакомства с новыми странами и людьми.

На трех своих предыдущих «Дакарах» Пьер дважды дошел до финиша, а один раз прервал гонку из-за отказа мотора. Стоит отметить, что француз участвовал в зачете Original by Motul, участники которого проходят всю гонку в одиночку — без чьей-либо помощи в ремонте и прочем. Можно предположить, что после нескольких дней такого марафона силы уже на исходе и заметить опасный камень или обрыв становится гораздо сложнее.

Шерпен добрался до седьмого из 12-ти спецучастков и, когда позади остались 178 километров данного отрезка дистанции, разбился на бездорожье, упав с мотоцикла. Врачи, прибывшие на место аварии, нашли его в бессознательном состоянии и диагностировали серьезную травму головы.

Француз перенес операцию в нейрохирургическом отделении и был введен в искусственную кому. В этом состоянии он провел несколько дней. Затем гонщика решили транспортировать в больницу Лилля, однако он не перенес этот полет.

«Во время транспортировки на медицинском самолете Пьер Шерпен скончался от травм, полученных в результате падения на седьмом этапе. Караван «Дакара» выражает искренние соболезнования его семье, родным и близким», — говорится в официальном сообщении организаторов ралли.

В предыдущий раз смертельные случаи были зафиксированы на «Дакаре» не далее как в прошлом году — тогда погибли нидерландец Эдвин Стравер (неудачно упал, сломав шейный позвонок и получив другие повреждения, которые привели к остановке сердца) и португалец Паулу Гонсалвеш (такая же ситуация). Оба являлись мотогонщиками, как и Шерпен.

Вообще мотогонщики — самая уязвимая категория участников «Дакара». Из 31 жертвы «Дакара» 22 были мотоциклистами. Всего же на этом ралли с 1979 года, когда оно было основано, погибли 75 человек, включая зрителей.

Новости и материалы
Пенсионерку госпитализировали после удара током от дверного звонка
Райан Рейнольдс о пугающей привычке 5-летней дочери: «Закричал от ужаса»
Большинство уехавших украинцев довольны жизнью в новых странах
Дочь Брюса Уиллиса заявила, что родители ходили при ней голышом
Стилист Бородиной объяснил, как носить «голые» юбки без стыда
Михаил Ходорковский посетовал на ненависть от украинцев в соцсетях
Эксперт спрогнозировал всплеск отказов по потребкредитам после 1 июля
Российская армия приблизилась к Липцам в Харьковской области
Forbes рассказал, как ВС РФ не дают ВСУ использовать авиацию
Стало известно, сколько «ПСЖ» готов предложить за Хвичу
Франция передаст Украине новую партию снарядов для систем ПВО
Глава ФРС настаивает на сохранении высоких ставок
Россиянин с двумя подростками поджог релейный шкаф по указанию неизвестного из мессенджера
Блинкен рассказал, когда состоятся выборы президента на Украине
В Харьковской ВГА объяснили значимость Волчанска
США планируют использовать полномочия от конгресса для конфискации российских активов
Лето 2023 года стало самым жарким за последние 2000 лет, выяснили ученые
Новый министр спорта России ответил на вопрос об участии в Олимпиаде
Все новости