Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

FFXV: фантазия, которой не суждено сбыться

Обзор Final Fantasy XV

Спустя 10 лет разработки, долгих переносов и переделок чуть ли не с чистого листа бывшая Final Fantasy Versus XII наконец вышла, став номерной частью серии, а не спин-оффом. «Газета.Ru» проверила, какой получилась игра от Square Enix, которую так долго ждали поклонники серии.

Перекроить всю игру

Мало кто вспомнит, как в 2006-м преподносилась тогда еще Versus XII. Громкий новый анонс полузабытого проекта в 2013 году означал, что игру делают на новое поколение консолей и она станет очередной частью основной серии. Показанный трейлер до сих пор является одним из самых сильных впечатлений от последних выставок E3.

В итоге к моменту начала активной разработки игры были готовы лишь персонажи, основа сюжета и саундтрек от композитора Еко Симомуры.

Во многом именно эти элементы уже позволяли говорить о том, что у игры есть потенциал стать успешным проектом, хорошей новой частью Final Fantasy.

Изначально игрой занимался Тецуя Номура, и именно он работал над тем самым трейлером, показанным на конференции Sony на E3, но позже его заменили на Хадзиму Табату.

При всех сложностях разработки он вынужден был пойти на жертвы ради выпуска проекта в срок. В 2015 году стало понятно, что

игру сильно урежут в сюжете, уберут важного персонажа и лишат игроков возможности самим поучаствовать в обороне города и совершить побег из него.

Все это на протяжении прохождения FFXV постоянно мешает воспринимать ее в качестве полностью готовой игры. Спустя столько лет итоговая версия не ощущается как тот самый проект, который нам обещали разработчики.

Рыбалка и фотографии

Принц Ноктис и его друзья — умный Игнис, сильный и высокий Гладио и озорной Промпто — всю игру путешествуют, выполняя задания с целью вернуть контроль над королевством.

Ноктис является единственным персонажем, за которого мы будем играть на протяжении всей истории. Друзья же будут помогать нам в боях.

Квартет оказался одной из самых удачно реализованных идей, которые мы видели еще в старых трейлерах игры. Диалоги между персонажами получились живыми, хотя и не без периодических передергиваний. Каждый из персонажей имеет свое увлечение, которое мы можем прокачать.

Из интересных находок — рыбалка у Ноктиса и фотографии у Промпто. Если ловля рыбы получилась достаточно средней, то периодически просматривать новые снимки, сделанные Промпто по ходу игры, действительно интересно. И хотя не все кадры будут получаться сразу, навык постепенно будет совершенствоваться, пока вы будете отбирать лучшие их получившихся снимков.

Бей — беги

Более быстрый ход боев в FFXV объясняется ее изначально экшеновой направленностью. Поэтому игра и имела подназвание Versus. Сражения быстры, и порой можно потеряться в потоке атак каждого из персонажей.

Тем не менее сама боевая система проста — защита и атака проводятся удерживанием одной кнопки, парирование устроено также просто — требуется лишь вовремя удержать кнопку защиты, а потом успеть атаковать врага. Периодически у вас будет возможность провести совместную атаку с одним из друзей, нанеся противнику более серьезный урон.

При всем многообразии оружия, способностей и предметов какого-то сложного боя ждать не следует.

Элемент уникальности вносит только возможность Ноктиса телепортироваться с помощью оружия.


Например, переместиться сначала наверх, чтобы оттуда оказаться прямо перед врагом и нанести более мощный удар.

На четырех колесах

Сама игра начинается с того, что мы толкаем свой красивый спорткар до автомастерской. И уже после того, как машину починят, большую часть игры мы проведем именно на ней.

В FFXV неплохо удалось реализовать этот элемент открытого мира. Да, вождение более чем «на рельсах», а особой свободы в плане передвижения у вас так же нет, но диалоги и музыка спасают положение. Конечно, глаз радуют и виды во время поездок.

Для перемещения по такому пустынному открытому миру автомобиль крайне необходим.

При всей красоте мира игры, к сожалению, по содержанию большая часть карты — невероятная пустота.

В игре всего два города: Лесталлум и Альтиссия. При этом лишь первый из них является полноценным городом. Напоминающий Венецию город Альтиссия при всей красоте совсем маленький.

Таким образом, большинство путешествий проходят по бездорожью, а по пути мы останавливаемся в гостиницах и у автозаправок. И если бы здесь кипела жизнь, но нет: во многом и в этих точках игра относительно пуста. Вы можете пообщаться с официантами или даже местными жителями, некоторые из них будут давать вам побочные задания, но таких второстепенных персонажей тоже немного.

Сжатие до коридора

В игре 15 глав, и изначально открытый мир составляет важную часть игры, во многом не ограничивая нас в передвижениях. Однако ближе к началу девятой главы FFXV чуть ли не в физическом смысле начинает сужаться — игра становится очень сильно зависимой от сюжета и при этом перестает быть такой же открытой, какой была до этого.

Это настолько видно невооруженным глазом, что создается впечатление, что после первой половины сюжета ты играешь в другую игру, а не в FFXV. Причина таких перемен, вероятно, в том, что

проект доделывали в спешке и опять же пожертвовали отдельными элементами в угоду выполнения дедлайна, который все равно был сдвинут на ноябрь.

Финал оставляет ощущение недосказанности, а некоторые сюжетные линии просто грубо обрываются за кадром, будто они были в игре лишь для того, чтобы потом исчезнуть без каких-либо объяснений.

Итог

Улыбка радости от новой части Final Fantasy смешана с чувством легкого разочарования. FFXV так и осталась лишь тенью от того проекта, о котором игроки мечтали столько лет. Вероятно, мы никогда не узнаем, какой же именно была бы та самая игра, которую делал еще Номура.

И все же FFXV получилась пусть и не отличной, но хорошей игрой, она имеет и достоинства, и недостатки. На все интересные находки в ней можно найти кучу огрехов и недоработок. Но одно бесспорно: выход Final Fantasy XV закончил историю еще одного долгостроя игровой индустрии.

Что думаешь?
Загрузка