Борьба с фейками остается краеугольным камнем в мире цифровой информации и высоких скоростей передачи данных. Для поддержания объективности и авторитетности брендов ведущие службы новостей вводят в штат специалистов по верификации информации. Журналистику фактов, медиа в конфликтах, борьбу с фальшивыми новостями обсудили главы ведущих информационных агентств мира в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) на дискуссии «Медиа в мировых конфликтах. Участники или наблюдатели?».
Открывая дискуссию, председатель Российского комитета по Международной программе развития коммуникации ЮНЕСКО Михаил Гусман, занимающий пост вице-президента Всемирного совета информационных агентств, отметил, что мир становится все сложнее, все токсичнее в информационном плане. «Процессы в мире все более турбулентны, наши с вами коллеги, журналисты, участвуют как профессионалы в этих конфликтах, находятся там, многие рискуют жизнью. К сожалению, журналистика становится все более опасной профессией», - сказал Гусман, предложив главам информагентств поделиться видением проблемных зон профессии.
Глава американского агентства Associated Press Гэри Прюитт отметил, что основная роль информагентств - предоставление новостей на основе фактов. «Мы рассказываем о фактах, и это те кирпичики, которые создают фундамент правдивой информации, - сказал он. - Существует объективный спрос: 91% населения хочет слышать новости без излишней пристрастности. Люди сами готовы делать выводы, они хотят жить лучше и использовать информацию для этого».
Генеральный директор агентства France-Presse Фабрис Фрис поделился своим видением проблем в современной репортерской работе. Это прежде всего получение свидетельств очевидцев, достоверных фактов и борьба с фейками.
«В век массовой дезинформации и фейковых новостей мы должны проповедовать правду, причем, распространять ее как можно быстрее, потому что ложь распространяется очень быстро, она может приводить к катастрофическим последствиям», - сказал он, подчеркнув, что «фейковые новости необходимо разбирать и говорить: это ложь».
Руководитель международного департамента испанского агентства EFE Хосе Мануэль Санс во время дискуссии призвал коллег вспомнить о журналистике «с большой буквы». По его словам, сегодня как никогда в истории журналистика приобрела главенствующее значение.
«Мы уделяем большое внимание такому понятию как объяснительная журналистка. Мы считаем, что наша миссия состоит и в том, чтобы помочь читателю сориентироваться в сложном мире. Мы должны разобраться в процессах, понять и объяснить все читателю, однако это не означает, что мы должны стать в этих процессах заинтересованной стороной», - указал он. Главной страстью информагентств он назвал достоверность.